7 шагов к эффективной рекламе у блогеров: от выбора до проверки
25/07/25
0
71 просмотр
7 мин.

Содержание
Когда впервые закупаешь рекламу у блогеров, невольно возникают резонные вопросы: «А как вообще выбрать блогера для рекламы? На что смотреть? Как их сравнивать между собой?».
В этой статье Дарья Мясина, руководитель отдела клиентского сервиса в WOWBlogger, рассказывает как выбрать блогера, который эффективно прорекламирует ваш бренд.
Информация в статье актуальна независимо от того, в какой соцсети вы хотите закупить рекламу.
Итак, с чего начать подбор инфлюенсера:
Определение цели рекламы у блогера
Перед тем как искать блогера, важно понять, зачем вообще вам нужна реклама у него.
Три основные цели рекламы:
- Увеличить продажи — тут все понятно.
- Повысить узнаваемость бренда — сделать так, чтобы как можно больше людей о вас узнали.
- Сформировать положительное отношение к бренду — создать доверительные отношения с аудиторией, повысить ее лояльность.
Как цель рекламы влияет на выбор блогера
От цели зависит выбор блогера. Например:
- Чтобы увеличить продажи или повысить лояльность подписчиков, нужен блогер с узкой, но вовлеченной аудиторией. Например, для продвижения фитнес-продуктов подойдет блогер, который сам занимается спортом и делится опытом. Здесь идеально подходят нано- и микроинфлюенсеры с аудиторией 10–50 тысяч человек. Таким инфлюенсерам аудитория доверяет, и интеграции воспринимает как личную рекомендацию. В этом кейсе можно увидеть, как такие блогеры показали лучшую окупаемость среди разных сегментов — от мелких до макро-блогеров с 500k+ подписчиков.
- Для повышения узнаваемости нужны большие охваты. Для этого стоит рекламироваться у крупных блогеров с аудиторией от 100 000 ПДП, чтобы вашу рекламу увидели как можно больше людей. Для имиджевой рекламы лучше выбрать крупного блогера, даже если их вовлеченность ниже.
Определение портрета вашего целевого блогера
Чтобы найти подходящего блогера, нужно составить его портрет: кто он, в какой тематике «крутится», в каких соцсетях ведет блог, кому интересен, какие у него охваты и форматы рекламы. Портрет помогает отсеять неэффективных блогеров и сфокусироваться на тех, кто реально даст хороший результат.
Итак, как создать портрет блогера:
Определите, кто целевая аудитория вашего бренда
Четко поймите, кому вы хотите показать рекламу:
- возраст клиента;
- пол;
- интересы;
- доход;
- местоположение;
- ценности;
- потребности;
- проблемы.
Целевая аудитория и портрет клиента — какая разница?
Целевая аудитория — это широкая группа людей, которую может заинтересовать ваш продукт, например:
- женщины, 25-30 лет, хотят купить квартиру, чтобы создать семью;
- мужчины, 30-35 лет, холостяки, хотят квартиру для себя, чтобы съехать от родителей и иметь личное пространство.
Портрет клиента — это детальное описание типичного представителя целевой аудитории. В отличие от целевой аудитории портрет помогает лучше понять, кому продавать продукт.
Пример портрета: женщина, 25-35 лет, живет в городе, доход средний, увлекается фитнесом, ищет удобные решения для здорового питания."
Выберите соцсети для рекламы
Выбор площадки зависит от форматов вашей рекламы и от того, где целевая аудитория наиболее активная:
- Telegram — для нативных постов, прямой рекламы с призывом к действию, чат-ботов, коллабораций с блогерами, контент-маркетинга (гайды, чек-листы) и конкурсов.
- ВКонтакте — хорош для рекламы через посты в сообществах, клипах и сторис.
- Дзен — здесь лучший рекламный эффект дают статьи.
- YouTube — тут хорошо работают интеграции в видео, короткие рекламные вставки, спонсорские ролики. Ютуб идеален для рекламы акций и товаров (гаджеты, косметика и другое).
В отличие от других бирж для блогеров, на WOWBlogger вы можете запустить кампанию у блогеров во всех соцсетях одновременно.
Определите параметры блогера
- География аудитории. Если вы работаете по всей России, выбирайте блогеров с широким покрытием. Если по городу или региону, нужен локальный инфлюенсер.
- Тематика блога. Блогер должен быть из вашей или близкой ниши: авто, еда, родительство, финансы, тревел, бьюти и т.д.
- Формат подачи. Разговорные сторис, рилсы, обзоры, личные истории – подбирайте формат, который подойдёт для вашего продукта.
- Размер аудитории. Зависит от цели: крупные — для охвата, микро- и нано — для вовлеченности и продаж.
- Тон общения (Ton of voice). Реклама в блоге должна быть органичной, чтобы она не отталкивала аудиторию. Поэтому, важно чтобы стиль общения блогера совпадал с вашим брендом и бил «близкий к народу».
Сформулируйте четкий портрет блогера
Проделав все шаги выше, у вас должен получиться примерно такой портрет:
- блогер из Москвы;
- аудитория: женщины 25–35 лет;
- соцсети — Instagram*, Telegram;
- тематика — лайфстайл и семья;
- подача — личные истории и полезные советы;
- охват публикации — 20% и более (условно) от общего числа подписчиков.
Где искать эффективных блогеров
Искать блогеров можно по-разному. Самые популярные способы:
- Ручной поиск по ключевым словам и хэштегам в соцсетях — может отнимать много времени, при этом нужно общаться с админами разных блогеров, запрашивать отчеты по рекламе, статистику и прочую информацию.
- Поиск через сервисы аналитики (trendHERO, TGStat) — подходят для проверки блогеров на накрутку и качество аудитории. Но в отличие от бирж, они не автоматизируют процесс запуска кампаний.
- Подбор блогеров на биржах — самый легкий и удобный способ найти инфлюенсеров и запустить у них рекламу.
На примере платформы WOWBlogger посмотрим, чем удобны биржи:
1. Безопасны для обеих сторон — биржа гарантирует, что рекламодатель оплатит работу блогера, а сам блогер выполнит все условия договора.
2. Все блогеры в одном месте. Например, в публичном каталоге WOWBlogger 40 000+ блогов и каналов, где можно закупить рекламу (всего более 60 категорий блогеров).
3. Подбор блогеров занимает несколько секунд благодаря удобной системе фильтров по различным параметрам:
- названию,
- гео,
- тематике,
- типу и стоимости интеграций,
- количеству подписчиков,
- охватам,
- и другим.
4. Сразу видна статистика, ключевые метрики блогера и стоимость рекламы. На главной странице каталога можно сразу увидеть охваты, кол-во подписчиков, CPV, вовлеченность и соцсети, где можно запустить рекламу.
В карточке блогера кроме метрик, можно сразу увидеть точную стоимость и форматы рекламы во всех соцсетях, где присутствует инфлюенсер:
5. Запустить рекламу у блогера можно за несколько минут. Биржи оптимизируют все процессы: от подбора блогеров до запуска и сопровождения кампаний. Например, при подготовке кампании к запуску сервис WOWBlogger сам подсказывает, какие шаги нужно выполнить далее.
Дарья Мясина
Руководитель отдела клиентского сервиса WOWBlogger
Мы создали площадку, которая максимально упрощает работу с блогерами. Благодаря простому и удобному интерфейсу WOWBlogger, даже новички могут создать и запустить рекламу всего за несколько минут. Площадка автоматически маркирует рекламу — вам не нужно вручную оформлять договоры, токены и отчеты для Роскомнадзора — WOWBlogger автоматизирует этот процесс на 100%. —
Как проверить блогера перед сотрудничеством
Итак, на что смотреть при подборе блогеров:
1. Вовлеченность подписчиков
Проверьте, насколько аудитория блогера активная: соотнесите количество лайков и комментариев к числу подписчиков (ERR). Если на блог подписано 50 тысяч человек, а на постах по 300 лайков (условно), это сигнал накрученной, неактивной аудиторий. Также смотрите на качество комментариев — насколько они «живые» или однотипные.
2. Частота интеграций
В блоге не должно быть много рекламы. Если блогер слишком часто размещает проплаченные интеграции (например, от 3-х и более), значит, скорее всего, в канале выгоревшая аудитория. Реклама у такого инфлюенсера не даст нормальных результатов.
3. Динамика роста аудитории
Резкий прирост подписчиков может указывать на накрутки. Для быстрой и объективной проверки блогера используйте сервисы: trendHERO, LiveDune, TGStat (для Telegram), LabelUp и другие. Они помогают выявить накрутки, ботов, гивы и показывают реальный процент живой аудитории.
Важны не только цифры
При выборе блогера важно смотреть и на такие моменты, как:
- Возрастной ценз аудитории — необходимо узнать, сколько лет основной части подписчиков блогера. Это поможет понять, совпадает ли она с вашей целевой аудиторией. Например, если вы продвигаете продукт для людей 30+, а у блогера в основном молодежь 20-25 лет, то реклама сработает плохо или не даст никакого эффекта.
- Аффинитивность аудитории. Другими словами — насколько подписчики блогера соответствуют вашей аудитории по полу, интересам, демографии и поведению. Чем выше аффинитивность аудитории блогера и рекламодателя, тем лучше отработает реклама. Например, если вы продаете женскую косметику, а ваша ЦА – люди 25–35 лет, тогда блогер, у которого 70% аудитории — мужчины (возраст не важен), то аффинитивность низкая.
- Подача материала. Анализируйте предыдущие интеграции в блоге. Так вы сможете понять:
○ Как блогер подает рекламу (делает ли он это нативно, интересно, с личной вовлеченностью или нет). Важно, чтобы стиль блогера совпадал с образом вашего бренда.
○ Как аудитория на нее реагирует (интересуется, обсуждает или игнорирует ее).
○ Какие бренды уже работали с этим инфлюенсером и вернулись ли они повторно.
- Обратная связь на материал — то, как инфлюенсер общается с подписчиками: отвечает ли на комментарии, продолжает ли тему после публикации. Чем активнее и ближе контакт с аудиторией — тем выше доверие, а значит и эффективность рекламы.
В этой статье мы обсудили, как легко найти блогера, который прорекламирует бренд. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, и мы на них ответим. Также следите за нами в Telegram — там кейсы, анонсы и интересные новости из мира инфлюенс-маркетинга.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Вот что еще мы писали по этой теме
Дарья Мясина
Автор
Комментарии проходят модерацию по правилам платформы.