Реклама у блогеров в «Одноклассниках» – как разместить и сколько это стоит
Опубликовано: 24/10/25
Поделиться
0
18 просмотров
7 мин.

Содержание
- Аудитория в «ОК» – кто пользуется соцсетью в 2025 году
- Какие интересы у аудитории в «ОК»
- Инфлюенсеры в «Одноклассниках» в 2025 году – есть или нет
- Преимущества рекламы в «ОК»
- Кому подходит инфлюенс-маркетинг в «Одноклассниках»
- Как разместить рекламу в Одноклассниках
- Сколько стоит реклама у блогеров в «Одноклассниках»
- Итог
Реклама у блогеров в «Одноклассниках» становится все более востребованной после того, как бренды начали искать альтернативы всем известным соцсетям. 2022 год показал, что продвигать бизнес только на одной площадке рискованно. Поэтому одним из ключевых трендов инфлюенс-маркетинга стала мультиплатформенность.
С 1 сентября на площадке WOWBlogger отключена возможность запускать кампании у блогеров в Instagram*. И вместе с этим мы добавили на площадку новые инфлюенс-каналы – «Одноклассники» и TikTok.
В этом обзоре поговорим про «Одноклассники» («ОК»). Расскажем, есть ли тут аудитория и блогеры, почему бренды идут сюда за рекламой, как ее запустить и сколько это стоит.
Аудитория в «ОК» – кто пользуется соцсетью в 2025 году
В 2022 году «Одноклассники» зафиксировали рекордный приток новой аудитории. С начала до середины марта того же года регистрации в соцсети выросли более чем на 66%, а свыше 40% пользователей стали более активны в соцсети.
Ключевые актуальные цифры по аудитории в ОК:
- Во втором квартале 2025 года ежемесячная аудитория площадки в России составила 34,2 млн пользователей.
- Большая часть аудитории «ОК» (58%) сосредоточена в регионах и городах-миллионниках, 17% – в Москве.
- Аудитория преимущественно женская (63%).
Какие интересы у аудитории в «ОК»
Аудитория «Одноклассников» разнородна – на площадке есть подростки, молодежь, взрослые и пожилые люди. При этом интересы у каждого сегмента аудитории заметно меняются с возрастом.
14-17 лет
Подростки интересуются саморазвитием (учеба, творчество) и стилем жизни. У парней выражен интерес к технологиям и играм, у девушек – к внешности и образованию.
25-34 лет
Поколение ранней взрослости – начало самостоятельной жизни. Девушки проявляют интерес к финансовой стабильности (банковские услуги, недвижимость), внешности и образованию. Мужчины – к практичным темам: техника, авто, заработок.
Какая реклама подходит: карьера, технологии, лайфстайл, личный бренд.
Какая реклама подходит: яркие, динамичные интеграции про гаджеты, моду, обучение, развлечения.
35-44 года
Это ядро аудитории «ОК» – активные, финансово стабильные пользователи. Женщины – центр семьи и дома, мужчины – практичные и хозяйственные.
Какая реклама подходит: товары для дома, дачи, путешествия, медицина, кредиты, обучение детей.
45-54 года
Зрелая аудитория. Интересуется здоровьем, удобством и практичностью.
У женщин акцент на бытовом комфорте, у мужчин – техника и текущие события.
Какая реклама подходит: здоровье, экономия, отдых.
55-64 года
Возраст устойчивых привычек. Женщины – домашние и заботливые, мужчины – активные, интересуются страной и хобби.
Какая реклама подходит: здоровье, туризм по России, пенсионные программы, товары для дома и отдыха.
Тот факт, что в «ОК» больше зрелой женской аудитории, говорит о том, что на площадке хорошо продаются продукты и услуги, ориентированные на женщин. Основная возрастная группа в пределах 35-65+ лет. ЦА платежеспособная, часто с семьями, работой и устойчивыми интересами. Потому соцсеть отлично подходит для рекламы нишевых товаров и услуг, e-com, FMCG, развлечений, региональных продуктов.
Мария Проценко, руководитель отдела реализации WOWBlogger
Инфлюенсеры в «Одноклассниках» в 2025 году – есть или нет
За последние 2-3 года ситуация на рынке соцсетей сильно поменялась. Поэтому российским площадкам (в т.ч. «ОК») пришлось адаптироваться к изменениям быстрее, чем планировалось.
Директор по контенту в «Одноклассниках» Сергей Томилов прокомментировал ситуацию с авторами на площадке так:
«Блогеры в "Одноклассниках" есть. Но появились они сравнительно недавно.
В 2022 год мы входили с парой десятков крупных инфлюенсеров. В течение того же года мы развернули команду по работе с авторами, ленту в сторону авторов, запустили алгоритм «Молния», который подхватывает новичков и дает им первый трафик.
Со временем эти «пару десятков блогеров» превратились в «несколько сотен», с которыми мы тесно работаем и в чьем контенте мы уверены».
Кроме того, по данным медиакита «ОК», с 2022 по 2024 года:
- втрое возросло количество авторов на площадке;
- на 35% стало больше сообществ с качественным контентом;
- на 61% выросли охваты авторов и медиа.
Эксперты из Brand Analytics также выяснили, что в марте 2025 года на площадке уже 3,8 млн активных авторов. Это на 5% больше, чем годом ранее (3,6 млн в марте 2024 года).
За последние годы «Одноклассники» превратились из соцсети для общения в полноценную платформу для авторов. Здесь активно растет число блогеров и охваты, поэтому брендам стоит рассматривать «ОК» как реальный канал для инфлюенс-маркетинга.
Преимущества рекламы в «ОК»
Одна из главных особенностей – соцсеть дает бизнесу доступ к уникальной аудитории, которой нет в других соцсетях.
Другие восемь причин, почему бренды идут за рекламой в «Одноклассники»:
Массовая, взрослая, платежеспособная аудитория
В «ОК» более 30 млн активных пользователей в месяц. Большинство – люди 30–55 лет с устойчивым доходом, готовые покупать.
Низкая конкуренция
На фоне перенасыщенных Instagram* и VK здесь меньше рекламодателей и авторов. Это дает шанс занять нишу и быстро получить охваты без больших бюджетов.
Искренний формат общения
Контент в «ОК» строится на доверии и личных историях, а не на постановочных роликах. Здесь ценят живое общение и человеческий тон, что повышает лояльность аудитории.
Активные пользователи
Только за 2023 год пользователи поставили более 17 млрд лайков, написали 18 млрд комментариев.
Локальные блогеры и «свои люди»
«ОК» относят к региональным соцсетям, большинство пользователей площадки проживают в регионах. Поэтому главные инфлюенсеры здесь – локальные авторы, близкие своей аудитории по интересам и региону. Реклама при такой коммуникации воспринимается больше как рекомендация от друга.
Поддержка платформы (шоу, монетизация, инструменты)
Площадка активно развивает авторов. Запускает шоу, конкурсы и монетизацию, внедряет новые инструменты аналитики и продвижения. Это мотивирует блогеров создавать качественный контент.
Ниже насыщенность рекламой, чем в других соцсетях
Из-за меньшего числа рекламодателей и более бережной работы алгоритмов, реклама на площадке не такая навязчивая, как в других соцсетях. Пользователи видят меньше рекламных постов, потому воспринимают их мягче.
Возможность тестировать гипотезы без давления рынка
Из-за низкой конкуренции можно спокойно тестировать креативы и форматы, не переплачивая за показы. Проще искать рабочие связки и экспериментировать с контентом.
Кому подходит инфлюенс-маркетинг в «Одноклассниках»
Соцсеть подходит бизнесу, чья основная ЦА – люди от 30-40 лет, с покупательной способностью среднего и выше среднего уровня. Это могут быть:
- Розничная торговля и услуги – бытовая техника, мебель, косметика, медицинские и оздоровительные услуги.
- Финансовые и страховые услуги – банки, страховые компании, кредиты, пенсионные программы.
- Образование и досуг – онлайн-курсы, туризм, культурные мероприятия.
- Здоровье и красота – клиники, фитнес, диетические продукты, косметология.
В соцсети хорошо работает реклама брендов, ориентированных на высокий LTV (пожизненная ценность клиента).
Как разместить рекламу в Одноклассниках
Если вы хотите запустить рекламу у блогеров в «ОК» через биржу WOWBlogger, перейдите в каталог биржи. Здесь более 46 000 авторов и каналов – подобрать инфлюенсера можно под любую соцсеть, тематику и бюджет.
В левой панели каталога настройте фильтр и выберите соцсеть «Одноклассники». Через несколько секунд подгрузятся блогеры, которые вам подходят.
Выбрать блогера можно и без фильтров. Просто смотрите справа на соцсети, в которых присутствует инфлюенсер (см. скриншот ниже). Здесь же отображается цена интеграции.
Чтобы просмотреть статистику автора и другие детали, нажмите на карточку автора.
Подобрать авторов для рекламы на WOWBlogger можно за несколько секунд – кроме ручного поиска, можно использовать рекомендации и подборки каналов.
Когда с блогером определились, в карточке выберите форматы рекламы и нажмите «Добавить».
Заполните поля название проекта и кампании. Нажмите «Продолжить».
Далее выберите категорию бизнеса и бюджет. Создайте описание продукта.
Следующим шагом подготовьте контент для интеграции:
- определите период размещения поста;
- пропишите текст публикации;
- укажите ссылку на продукт;
- выберите категорию товара для маркировка рекламы (на WOWBlogger маркировка автоматическая);
- загрузите медиафайлы (видео, картинки).
Чтобы добавить блогеров в кампанию, нажмите «Подбор каналов».
Здесь вы можете снова перейти в каталог или просмотреть готовые подборки.
Сколько стоит реклама у блогеров в «Одноклассниках»
В интернете по этому запросу можно найти лишь абстрактные, не всегда верные цифры, примерно в таком формате:
На деле такие цены ни о чем не говорят. Стоимость рекламы зависит от разных факторов: категории блогеров, количества подписчиков, формата рекламы, сезонности, спроса и других.
Прайс на рекламу у каждого инфлюенсера может сильно отличаться даже в рамках одной тематики и при равном числе подписчиков. Поэтому, один из способов узнать точную цену – писать лично автору или его менеджеру. Но с WOWBlogger все быстрее и проще: точные цены на все виды интеграций у автора можно узнать прямо в каталоге биржи и в карточках блогеров – никому писать и ждать ответа не нужно.
Итог
«Одноклассники» уже стали стратегическим каналом привлечения клиентов наравне с ВК, Дзеном и другими соцсетями. Для брендов реклама у авторов в «ОК» в 2025 году – это возможность быть услышанным и понятым, так как здесь пока еще (!) нет рекламного «перегрева», как в других соцсетях.
Поэтому если вашему бренду ценны не только охваты, но и долгосрочные отношения с аудиторией, масштабируйтесь в «ОК», а с WOWBlogger сделать это еще легче.
*Meta, Instagram и Facebook признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ.
Вот что еще мы писали по этой теме























Мария Проценко
Автор
Комментарии проходят модерацию по правилам платформы.