Как увеличить продажи с помощью рекламы у блогеров в 2025 году
04/04/25
0
46 просмотров
5 мин.

Содержание
- Как выбрать блогера, который приведет клиентов
- Какие форматы рекламы эффективны на разных площадках
- Типы контента – что популярно в 2025 году?
- Как отслеживать эффективность инфлюенс-маркетинга
- Какие показатели помогают оценить эффективность рекламы у блогеров?
- Как сделать рекламу эффективнее — автоматизация инфлюенс-маркетинга
Если вы до сих пор не работали с блогерами, но хотите увеличить продажи и привлечь новых клиентов с помощью рекламы у них, читайте нашу статью. В этом обзоре руководитель биржи блогеров WOWBlooger, Дарья Мясина рассказала, как выбрать блогера для рекламы, с какими форматами идти к ним сегодня и какой контент в 2025 году смотрят пользователи.
В статье вы также узнаете, как оценить эффективность инфлюенс-маркетинга и как его автоматизировать когда не хватает ресурсов.
Как выбрать блогера, который приведет клиентов
Выбор эффективных блогеров для рекламы условно можно разделить на 3 этапа:
1. Определение цели рекламы. Первое, что нужно сделать перед тем, как искать блогера (инфлюенсера) – это понять, зачем вам вообще нужна реклама у него. Цели могут быть разные, например:
- увеличить продажи;
- презентовать людям новый продукт;
- сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о вашем бренде.
2. Подготовка стратегии. Далее, когда цель продвижения чётко сформулирована, определён средний чек продукта и вы точно знаете, кто ваш целевой клиент, можно разрабатывать стратегию продвижения. Что нужно сделать:
- выбрать соцсети, где будете рекламироваться (Telegram, VK, YouTube и другие);
- определить оптимальные форматы рекламы, которые интересны вашей аудитории;
- найти блогеров, чья аудитория – ваш потенциальный клиент.
3. Выбор блогера. Эффективную рекламу можно запустить только у «правильных» блогеров. Поэтому, перед тем как предлагать инфлюенсеру сотрудничество, важно проанализировать его блог.
Какие показатели анализировать:
- Вовлечённость аудитории (Engagement Rate, ER). Это показатель активности подписчиков на контент блогера: реакции, комментарии, репосты. Средним значением ER считается 2–3%. Показатели выше 3% уже говорят о высокой вовлеченности. У крупных блогеров ER всегда ниже. Это объясняется, например, размытостью аудитории, долей пассивных подписчиков в блоге. Для блогеров-миллионников нормой считается даже 1% вовлеченности.
- Качество аудитории. Даже в 2025 году некоторые блогеры искусственно увеличивают аудиторию и показатели. Поэтому, чтобы не слить рекламный бюджет на ботов или аудиторию, которая не заинтересована в вашем продукте, нужно проверить блогера на накрутку. Это можно сделать через сервисы trendHERO, LabelUP, LiveDune и другие.
- Тематика блога и релевантность аудитории. Чтобы люди положительно воспринимали интеграцию, важно, чтобы контент блогера соответствовал интересам вашей целевой аудитории, а сама реклама органично вписана в контекст блог.
- Пересечение аудитории блогеров. Анализ пересечения аудитории помогает понять, насколько схожи интересы аудитории разных блогеров. Он особенно полезен, если вы только стартуете в инфлюенс-маркетинге. Выяснить процент пересечения аудитории у разных блогеров можно, например, в сервисе trendHERO.
- Цена за 1 просмотр (CPV) и ее отклонение в тематике. В каждой нише цена разная и зависит сразу от нескольких факторов:
— специфики бизнеса;
— цели кампании;
— площадки, где вы рекламируетесь;
— формата рекламы;
— уровня конкуренции в нише;
— размера аудитории блогера;
— и других.
Какие форматы рекламы эффективны на разных площадках
В разных социальных сетях определенные форматы контента работают лучше, привлекают больше внимания и хорошо откликаются у аудитории:
Instagram*
Площадка лучше всего подходит для продвижения товаров и услуг, где важна визуальная подача. Например, одежда, косметика, еда, украшения, интерьерные товары – то есть, всё, что люди выбирают глазами. Лучшие форматы для рекламы:
- Stories – хорошо работают для быстрых решений – скидок, акций, распродаж и товаров, которые люди покупают спонтанно.
- Reels – актуальны, когда нужно охватить большую аудиторию, поднять узнаваемость бренда. При помощи Reels можно также продавать товары, услуги. Например, если блогер рекламирует недорогую косметику и делает это креативно, видео может стать популярным и привлечь внимание к продукту. Минус «Рилсов» – нельзя интегрировать кликабельные ссылки – покупатель не сможет перейти из Reels на сайт и купить товар.
Яндекс.Дзен
Самые эффективные форматы тут – статьи и посты. В «Дзене» можно получать большие охваты, продавать узконишевые товары и услуги. Площадка также подходит для отложенного спроса, когда клиенты хотят купить товар, но не делают этого сразу по разным причинам (например, дорого, есть сомнения и другие).
В «Дзене» меньше блогеров, чем на остальных площадках, а значит ниже конкуренция и выше окупаемость рекламы.
YouTube
На площадке наиболее эффективны эти форматы:
- Видео с нативной рекламой, где инфлюенсер в деталях рассказывает о продукте.
- Эксклюзивные выпуски, полностью посвященные обзору товара.
- Шортсы (Shorts) – флагманский формат контента и главный способ органического и быстрого продвижения на платформе.
- Прероллы, мидроллы, построллы – рекламные вставки в начале, в середине и в конце видео.
Telegram
Реклама в Telegram закрывает любые цели: поиск клиентов, продажи, повышение узнаваемости и другие. Здесь можно рекламировать любые товары и услуги, в том числе редкие и узконишевые. В отличие от Instagram и YouTube, здесь проще определить портрет целевого клиента – пользователи подписываются только на интересные им каналы, а контент доходит до всей аудитории без алгоритмических ограничений. Это помогает показывать рекламу тем, кто в ней заинтересован.
ВКонтакте
Здесь хороший эффект дает реклама через истории, клипы и посты. VK отлично подходит для генерации трафика на внешний сайт, а эффективнее всего здесь рекламировать товары низкой и средней ценовой категории.
Сейчас во «ВКонтакте» мало блогеров, реклама у которых приносит такую же высокую прибыль, как в Telegram и Instagram. Но из-за регулярных законодательных изменений в перспективе площадка может стать более востребованной для рекламы.
Дарья Мясина
Руководитель клиентского сервиса WOWBlogger
«Один из ключевых трендов 2025 года – мультиплатформенный подход к рекламе у блогеров. Аудитория все больше рассеивается между разными соцсетями и форматами контента. Рекламируясь одновременно на разных платформах, вы:
- максимально увеличиваете охват;
- «встречаетесь» с аудиторией там, где она наиболее активна;
- не зависите от одной платформы, а значит блокировка той или иной площадки меньше скажется на продвижении вашего бренда.
Разные соцсети предлагают уникальные форматы рекламы — от коротких видео в Instagram до подробных обзоров на YouTube или посевов в Telegram. Поэтому, мультиплатформенный подход позволяет адаптировать рекламу под особенности каждой аудитории и использовать сильные стороны каждой площадки.»
Типы контента – что популярно в 2025 году?
Интересы аудитории к контенту меняются постоянно: одна подача информации ей приедается, другая, наоборот становится интересной. Разберем тренды в контенте, которые помогают брендам в 2025 году говорить с аудиторией на одном языке:
- Вертикальные ролики до 1 минуты. Такой формат контента есть в Instagram, YouTube, VK, в «Дзене». Он легко воспринимается пользователями, быстро привлекает их внимание.
- Живые трансляции во VKontakte и Telegram. Создают эффект присутствия, позволяют инфлюенсерам проводить интерактивы и общаться со зрителями в прямом эфире.
- Социальная коммерция. Это возможность покупать товары прямо через социальные сети. В VK и Telegram пользователи могут совершать покупки через посты и Stories, а также использовать дополненную и виртуальную реальность для интерактивного шопинга (особенно популярно в сфере моды и товаров для дома). Вероятно, подобный функционал в будущем появится на всех площадках.
- Эмоциональный сторителлинг. Формат популярен, так как аудитория любит, когда блогеры делятся забавными, трогательными или ностальгическими историями.
- Посевы в Telegram. Рекламные посты в Telegram–каналах по-прежнему востребованы благодаря точному таргетингу и высокой вовлеченности аудитории площадки. Люди доверяют блогерам. Поэтому когда реклама органично встроена в контент канала, она вызывает больший интерес.
- Подкасты. Пользователи слушают радио, музыку, а также интервью с экспертами по дороге на работу, во время тренировок. Формат позволяет ненавязчиво рассказать о продукте, глубже раскрыть тему и установить доверительные отношения с аудиторией.
- Интерактивный контент. Опросы, игры, викторины нравятся пользователям, потому что они могут участвовать в процессе, влиять на результат, а не просто наблюдать за ним. В 2025 году люди еще больше ценят персональное общение. Используя это, бренды могут лучше узнавать свою аудиторию и быстро реагировать на ее запросы.
- Челленджи и коллаборации. Блогеры и рекламодатели создают вирусные кампании, так как это эффективный способ привлечь внимание аудитории, повысить вовлеченность и повысить узнаваемость бренда без увеличения рекламных бюджетов.
Как отслеживать эффективность инфлюенс-маркетинга
Чтобы понять, стоит ли дальше работать с конкретным блогером, инфлюенс-маркетологи используют эти три способа:
- Аналитика. Позволяет оценить окупаемость вложений и определить, насколько эффективной была интеграция. Различные метрики (охваты, вовлеченность, клики и конверсии), помогают понять, сколько людей увидели рекламу и как они на нее отреагировали. Также аналитика позволяет выяснить, какие форматы, ton of voice лучше привлекают аудиторию.
- Промокоды. Самый простой способ оценить эффективность рекламы. Каждому блогеру дается уникальный промокод, по которому можно легко отследить, откуда приходит трафик и какой инфлюенсер лучше влияет на продажи. Промокоды помогают понять сколько продаж, заявок пришло от каждого инфлюенсера. Также они мотивируют аудиторию покупать больше за счет эксклюзивных скидок, бонусов.
- Тестовые запуски. На первых этапах кампании важно тестировать рекламу у разных блогеров, чтобы понять, кто дает лучший результат. Часто из 10 блогеров окупается только 2-3 (это нормально). Тестирование дает понять, с кем можно продолжать сотрудничество и у кого стоит масштабировать рекламу.
Какие показатели помогают оценить эффективность рекламы у блогеров?
Оценка эффективности кампаний подразумевает анализ различных показателей. Они помогают понять:
- как реклама повлияла на аудиторию;
- какие форматы лучше работают;
- стоит ли продолжать сотрудничество с конкретным блогером.
Основные показатели можно разделить на три группы:
1. Количественные – показывают, насколько широко кампания охватила аудиторию
- Охваты и показы – сколько людей увидело рекламный контент.
- Вовлеченность – сколько лайков, комментариев и репостов собрала реклама.
- Конверсия – сколько людей совершило целевое действие (покупку, регистрацию и т. д.).
- ROI (окупаемость инвестиций) – сколько прибыли принес каждый потраченный на рекламу рубль.
2. Поведенческие – помогают понять, как аудитория взаимодействует с рекламой
- Трафик – сколько людей перешло на сайт или в соцсети после рекламы.
- Коэффициент вовлеченности – насколько активно пользователи реагировали на контент.
- UGC-контент (контент от пользователей) – если пользователи начинают создавать свой контент, вдохновленный рекламной кампанией (например, делятся отзывами, снимают видео, отмечают бренд), это говорит о высокой вовлеченности и дает дополнительную рекламу.
3. Влияние на бренд – эффекты, которые сложно измерить, но они важны
- Рост узнаваемости – больше людей начинает узнавать бренд.
- Лояльность – клиенты чаще выбирают компанию, если реклама оставила положительное впечатление.
- Репутация – хорошая реклама через блогеров может укрепить доверие к бренду.
Как сделать рекламу эффективнее — автоматизация инфлюенс-маркетинга
Автоматизация рекламы у блогеров экономит время, снижает риск ошибок и упрощает управление кампаниями. Она помогает находить инфлюенсеров, анализировать аудиторию, отслеживать результаты кампаний и контролировать бюджет, что особенно полезно при запуске нескольких кампаний.
6 инструментов автоматизации рекламы у блогеров:
1. Сервисы аналитики – помогают находить блогеров с нужной аудиторией, анализировать их показатели: охваты, вовлеченность аудитории и накрутку. Популярные сервисы: TGStat, TrendHero, WhoIsBlogger.
2. Рекламные агентства и платформы – помогают высвобождать время для приоритетных бизнес-процессов, закрывая ряд задач: подбор блогеров, разработку рекламного контента, запуск и контроль кампаний, анализ их эффективности.
3. CRM-системы – упрощают работу с клиентами, хранят клиентскую базу (имена, контакты, интересы, обратную связь), оптимизируют продажи, собирают в одном месте заявки из разных каналов трафика (сайт, соцсети, почта и другие).
4. Искусственный интеллект – упрощает подготовку контент-плана и ТЗ для блогера, помогает создавать рекламный материал (тексты, изображения и видео), основываясь на анализе текущих трендов, откликов аудитории и успешных примеров.
5. Шаблоны общения и договоров – упрощают коммуникацию с блогерами, ускоряют согласование условий сотрудничества.
6. Автоматизация процессов согласования и выплат – упрощает юридические вопросы, экономит время на обработку платежей.
На платформе WOWBlogger вы можете запустить рекламу у блогеров всего за несколько минут, даже если вообще в этом не разбираетесь. Как запустить кампанию на бирже, мы рассказали в нашем подробном гайде. Почему рекламодатели выбирают WOWBlogger для рекламы у блогеров:
- У нас автоматическая и правильная маркировка рекламы – вам не нужно разбираться во всех ее тонкостях. Мы все уже сделали за вас.
- Публичный каталог с >15,000 проверенных инфлюенсеров, зарегистрированных в Реестре РКН – ноль рисков получить в штраф за рекламу «не у того» блогера.
- Возможность запустить кампанию на 5 площадках одновременно в режиме одного окна: в Telegram, Instagram, YouTube, ВКонтакте и Дзен.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Вот что еще мы писали по этой теме
Дарья Мясина
Автор
Комментарии проходят модерацию по правилам платформы.