Как искать эффективных блогеров для рекламы во «ВКонтакте»? ТОП-5 способов в 2025 году
10/04/25
0
161 просмотр
7 мин.

Содержание
В этом гайде мы собрали 5 рабочих способов по поиску эффективных блогеров для рекламы во «ВКонтакте» в 2025 году. Рассказали, как искать и анализировать инфлюенсеров в VK, чтобы запустить успешную кампанию с первой попытки. Дочитайте статью до конца и узнайте также, на какие показатели ориентироваться, чтобы выяснить эффективность рекламы у блогера.
5 способов найти блогеров во «ВКонтакте» для запуска рекламы
Сразу отметим: самыми эффективными способами подбора блогеров в VK остаются подбор вручную через поиск сообществ, а также через похожих блогеров.
Итак, как искать инфлюенсеров с живой аудиторией, чтобы не слить бюджеты на неэффективную рекламу:
Способ 1: Подбор через поисковик VK
Зайдите в категорию «Сообщества». Сверху сразу можно увидеть блок с группами, которые вы недавно посещали.
Справа блок «Рекомендуемые сообщества», где предложены каналы, которые могут быть вам интересны. Алгоритмы VK подбирают их на основании ваших подписок и просмотров.
Для более точного поиска подходящих групп на панели справа нажмите «Поиск сообществ». Ниже появится фильтр, где можно отсортировать группы по категориям (тематикам), релевантности, числу подписчиков и по городам.
Рассмотрим пример подбора блогеров в тематике «Загородная жизнь». Можно воспользоваться боковым фильтром или в поиске сразу вписать ключевые слова по нужной тематике.
По названию сообщества и аватарке можно понять, какие из них ведут блогеры, а какие являются обычными пабликами.
Способ 2: Поиск через похожие сообщества
В шапке страницы переходим во вкладку «Еще», нажимаем «Похожие сообщества», и VK показывает аналогичные сообщества в соответствующей категории.
Способ 3: Поиск через подписчиков эффективных блогеров
Например, мы знаем, что реклама у конкретного блогера хорошо окупается, и что у него в блоге живая аудитория. Тогда стоит посмотреть, на каких еще блогеров подписаны его подписчики. Для этого переходим на страницы подписчиков (важно, чтобы профиль был открытый) и смотрим, чем еще они интересуются и за какими блогерами следят.
Способ 4: Поиск через рекламный кабинет VK AdBlogger
В VK AdBlogger доступен каталог с различными пабликами и блогерами, которые зарегистрированы в рекламном кабинете и готовы разместить у себя рекламу. В кабинете есть фильтр, через который можно подобрать блогеров по разным параметрам:
- тематика;
- количество подписчиков;
- цена за готовый пост;
- пол и возраст аудитории;
- города;
- СРМ готового поста;
- другие.
Способ 5: Поиск через сервис Yoloco
Yoloco работает по принципу сервиса TrendHERO и представляет подборки из VK. Чтобы перейти в каталог блогеров в Yoloco, на боковой панели слева нажимаем «Поиск блогеров», затем выбираем площадку «ВКонтакте».
Для быстрого поиска подходящих блогеров можно использовать фильтры по тематике, количеству подписчиков и местоположению блогеров (Yoloco фильтрует инфлюенсеров не по городам, а по странам).
Как анализировать блогеров во «ВКонтакте» – на что смотреть?
Анализировать блогеров при подборе можно двумя способами: вручную и через сервисы.
Ручной анализ
Переходим в сообщество блогера и анализируем его страницу. Что смотрим:
- Кто инфлюенсер (мужчина, женщина).
- Подробную информацию о канале. В описании смотрим, о чем канал. Проверяем регистрацию блога в реестре РКН и наличие контактов для связи.
- Качество контента – смотрим, привлекателен ли он визуально, полезен ли для аудитории (в блоге должна быть экспертная и достоверная информация, которая интересна подписчикам). Информация и посты в канале должны иметь актуальные даты.
- Присутствие живой аудитории – есть ли под постами реакции, лайки, адекватные комментарии, репосты. Оцениваем их соотношение (реакций всегда больше, чем комментариев и репостов).
Анализ через сервисы
Рассмотрим, как анализировать качество аудитории блогера при помощи сервиса Yoloco:
- В поле поиска пишем название блога и нажимаем «Результаты».
- Далее кликаем «Открыть отчет».
В отчете в самом верху отражаются ключевые показатели канала:
- Вовлеченность аудитории.
- Среднее количество просмотров.
- Количество постов в блоге.
- Количество дней с момента публикации последнего поста.
В разделе «Данные аккаунта» можно посмотреть, прирост аудитории блогера за месяц, полгода и год, а также количество просмотров и реакции:
На графике видно, что аудитория в канале растет равномерно. Это подтверждает, что подписчики в канале живые, не накрученные.
В блоке «Активность» можно оценить:
- насколько активна аудитория у блогера: сколько человек посещали его канал за 1 день, за неделю, месяц и более;
- с каких устройств сидят подписчики канала.
В блоке «Данные аудитории» можно узнать целевую аудиторию блогера (ее средний возраст и геолокацию):
В разделе «Бренд аффинитивность» видно, какие бренды чаще всего рекламируются у конкретного блогера:
В конце отчета также можно увидеть примеры публикаций в канале:
Этих данных достаточно, чтобы оценить, подходит ли канал и аудитория блогера для закупки рекламы.
Хорошие показатели рекламы во «ВКонтакте» – какие?
Чтобы окупить посевы в VK в 2025 году, при анализе блогеров рекламодатели ориентируются на следующие показатели:
- Уровень вовлеченность аудитории в блоге (ER). Это соотношение просмотров и лайков поста к общему числу подписчиков блога. Нормальный ER во «ВКонтакте» традиционно ниже, чем в Instagram, и варьируется от 2% до 3%. Вовлеченность на уровне 5% считается высокой.
- Коэффициент кликабельности (CTR). Нормальный CTR для посевов во «ВКонтакте» в пределах от 0,5% до 2%. CTR в пределах 0,2–0,4% – это сигнал о том, что рекламу нужно серьезно проработать. При этом важно учитывать, что CTR зависит от аудитории, формата и цели рекламы. Например, при рекламе в B2B сегменте CTR всегда ниже, чем при продвижении потребительских товаров (FMCG).
- Охваты (ERR). Оптимальным показателем для посевов во «ВКонтакте» считается 10–20% от общего числа подписчиков в канале.
Кроме того, всегда важно учитывать качественные показатели:
1. Вовлеченность в комментариях. Обсуждения под постами должны быть живые, а не а не ограничиваться смайликами и стикерами.
2. Стабильный рост аудитории. Например, при анализе блогеров в Yoloco или в других сервисах на графике роста подписчиков не должно быть сильных скачков в количестве подписчиков (резкие колебания в графике говорят о накрутке аудитории).
3. Репосты. Если подписчики активно делятся постами блогера, значит его контент цепляет и вызывает эмоции. Это признак живой, заинтересованной аудитории.
Если вам нужна эффективная и безопасная реклама у блогеров, запускайте посевы во «ВКонтакте» и в других соцсетях на платформе WOWBlogger:
- В каталоге более 15,000 проверенных блогеров, которые зарегистрированы в реестре РКН. Вы можете подобрать эффективных блогеров в любых категориях, даже в самых узких.
- Платформа автоматически маркирует вашу рекламу с соблюдением всех требований законодательства. Вам не нужно изучать юридические нюансы маркировки.
- С удобным фильтром и простым, интуитивно понятным интерфейсом на платформе вы можете самостоятельно и быстро подобрать блогеров и запустить у них рекламу за несколько минут. Как это сделать, читайте в пошаговом гайде.
Вот что еще мы писали по этой теме
Мария Проценко
Автор
Комментарии проходят модерацию по правилам платформы.