Как искать эффективных блогеров для рекламы во «ВКонтакте»? ТОП-5 способов в 2025 году

10/04/25

0

161 просмотр

7 мин.

  • avatar

В этом гайде мы собрали 5 рабочих способов по поиску эффективных блогеров для рекламы во «ВКонтакте» в 2025 году. Рассказали, как искать и анализировать инфлюенсеров в VK, чтобы запустить успешную кампанию с первой попытки. Дочитайте статью до конца и узнайте также, на какие показатели ориентироваться, чтобы выяснить эффективность рекламы у блогера.

5 способов найти блогеров во «ВКонтакте» для запуска рекламы

Сразу отметим: самыми эффективными способами подбора блогеров в VK остаются подбор вручную через поиск сообществ, а также через похожих блогеров.

Итак, как искать инфлюенсеров с живой аудиторией, чтобы не слить бюджеты на неэффективную рекламу:

Способ 1: Подбор через поисковик VK

Зайдите в категорию «Сообщества». Сверху сразу можно увидеть блок с группами, которые вы недавно посещали.

Справа блок «Рекомендуемые сообщества», где предложены каналы, которые могут быть вам интересны. Алгоритмы VK подбирают их на основании ваших подписок и просмотров.

Для более точного поиска подходящих групп на панели справа нажмите «Поиск сообществ». Ниже появится фильтр, где можно отсортировать группы по категориям (тематикам), релевантности, числу подписчиков и по городам.

Рассмотрим пример подбора блогеров в тематике «Загородная жизнь». Можно воспользоваться боковым фильтром или в поиске сразу вписать ключевые слова по нужной тематике.

По названию сообщества и аватарке можно понять, какие из них ведут блогеры, а какие являются обычными пабликами.

Способ 2: Поиск через похожие сообщества

В шапке страницы переходим во вкладку «Еще», нажимаем «Похожие сообщества», и VK показывает аналогичные сообщества в соответствующей категории.

Способ 3: Поиск через подписчиков эффективных блогеров

Например, мы знаем, что реклама у конкретного блогера хорошо окупается, и что у него в блоге живая аудитория. Тогда стоит посмотреть, на каких еще блогеров подписаны его подписчики. Для этого переходим на страницы подписчиков (важно, чтобы профиль был открытый) и смотрим, чем еще они интересуются и за какими блогерами следят.

Способ 4: Поиск через рекламный кабинет VK AdBlogger

В VK AdBlogger доступен каталог с различными пабликами и блогерами, которые зарегистрированы в рекламном кабинете и готовы разместить у себя рекламу. В кабинете есть фильтр, через который можно подобрать блогеров по разным параметрам:

  • тематика;
  • количество подписчиков;
  • цена за готовый пост;
  • пол и возраст аудитории;
  • города;
  • СРМ готового поста;
  • другие.

Способ 5: Поиск через сервис Yoloco

Yoloco работает по принципу сервиса TrendHERO и представляет подборки из VK. Чтобы перейти в каталог блогеров в Yoloco, на боковой панели слева нажимаем «Поиск блогеров», затем выбираем площадку «ВКонтакте».

Для быстрого поиска подходящих блогеров можно использовать фильтры по тематике, количеству подписчиков и местоположению блогеров (Yoloco фильтрует инфлюенсеров не по городам, а по странам). 

Как анализировать блогеров во «ВКонтакте» – на что смотреть?

Анализировать блогеров при подборе можно двумя способами: вручную и через сервисы.

Ручной анализ

Переходим в сообщество блогера и анализируем его страницу. Что смотрим: 

  • Кто инфлюенсер (мужчина, женщина).
  • Подробную информацию о канале. В описании смотрим, о чем канал. Проверяем регистрацию блога в реестре РКН и наличие контактов для связи.

  • Качество контента – смотрим, привлекателен ли он визуально, полезен ли для аудитории (в блоге должна быть экспертная и достоверная информация, которая интересна подписчикам). Информация и посты в канале должны иметь актуальные даты.
  • Присутствие живой аудитории – есть ли под постами реакции, лайки, адекватные комментарии, репосты. Оцениваем их соотношение (реакций всегда больше, чем комментариев и репостов). 

Анализ через сервисы

Рассмотрим, как анализировать качество аудитории блогера при помощи сервиса Yoloco:

  1. В поле поиска пишем название блога и нажимаем «Результаты». 
  2. Далее кликаем «Открыть отчет».

В отчете в самом верху отражаются ключевые показатели канала: 

  • Вовлеченность аудитории.
  • Среднее количество просмотров.
  • Количество постов в блоге.
  • Количество дней с момента публикации последнего поста.

В разделе «Данные аккаунта» можно посмотреть, прирост аудитории блогера за месяц, полгода и год, а также количество просмотров и реакции:

На графике видно, что аудитория в канале растет равномерно. Это подтверждает, что подписчики в канале живые, не накрученные.

В блоке «Активность» можно оценить:

  • насколько активна аудитория у блогера: сколько человек посещали его канал за 1 день, за неделю, месяц и более;
  • с каких устройств сидят подписчики канала.

В блоке «Данные аудитории» можно узнать целевую аудиторию блогера (ее средний возраст и геолокацию):

В разделе «Бренд аффинитивность» видно, какие бренды чаще всего рекламируются у конкретного блогера:

В конце отчета также можно увидеть примеры публикаций в канале:

Этих данных достаточно, чтобы оценить, подходит ли канал и аудитория блогера для закупки рекламы.

Хорошие показатели рекламы во «ВКонтакте» – какие?

Чтобы окупить посевы в VK в 2025 году, при анализе блогеров рекламодатели ориентируются на следующие показатели:

  • Уровень вовлеченность аудитории в блоге (ER). Это соотношение просмотров и лайков поста к общему числу подписчиков блога. Нормальный ER во «ВКонтакте» традиционно ниже, чем в Instagram, и варьируется от 2% до 3%. Вовлеченность на уровне 5% считается высокой.
  • Коэффициент кликабельности (CTR). Нормальный CTR для посевов во «ВКонтакте» в пределах от 0,5% до 2%. CTR в пределах 0,2–0,4% – это сигнал о том, что рекламу нужно серьезно проработать. При этом важно учитывать, что CTR зависит от аудитории, формата и цели рекламы. Например, при рекламе в B2B сегменте CTR всегда ниже, чем при продвижении потребительских товаров (FMCG).
  • Охваты (ERR). Оптимальным показателем для посевов во «ВКонтакте» считается 10–20% от общего числа подписчиков в канале.

Кроме того, всегда важно учитывать качественные показатели:

1. Вовлеченность в комментариях. Обсуждения под постами должны быть живые, а не а не ограничиваться смайликами и стикерами.

2. Стабильный рост аудитории. Например, при анализе блогеров в Yoloco или в других сервисах на графике роста подписчиков не должно быть сильных скачков в количестве подписчиков (резкие колебания в графике говорят о накрутке аудитории).

3. Репосты. Если подписчики активно делятся постами блогера, значит его контент цепляет и вызывает эмоции. Это признак живой, заинтересованной аудитории.

Если вам нужна эффективная и безопасная реклама у блогеров, запускайте посевы во «ВКонтакте» и в других соцсетях на платформе WOWBlogger

  • В каталоге более 15,000 проверенных блогеров, которые зарегистрированы в реестре РКН. Вы можете подобрать эффективных блогеров в любых категориях, даже в самых узких.
  • Платформа автоматически маркирует вашу рекламу с соблюдением всех требований законодательства. Вам не нужно изучать юридические нюансы маркировки.
  • С удобным фильтром и простым, интуитивно понятным интерфейсом на платформе вы можете самостоятельно и быстро подобрать блогеров и запустить у них рекламу за несколько минут. Как это сделать, читайте в пошаговом гайде.

Telegram-канал WOWBlogger

Новости, тренды и события influence-маркетинга — в нашем Telegram-канале. Присоединяйтесь!

avatar

Оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии проходят модерацию по правилам платформы.

Вот что еще мы писали по этой теме

Как сотрудничество с блогерами помогает брендам расти: эффективное руководство с чек-листом

Сотрудничество с блогерами стало ключевым инструментом для брендов, которые стремятся привлекать внимание, вызывать доверие и увеличивать продажи. На основе опыта и данных, мы подготовили подробное руководство по работе с инфлюенсерами и бонус — пошаговый чек-лист для выбора идеального блогера в Telegram.

0

336

5 мин.

Сколько стоит реклама у блогеров и как не переплатить: разбираемся по-человечески

Реклама у блогеров — это настоящая находка для тех, кто хочет привлечь внимание к своему продукту или бренду. Но тут сразу возникает вопрос: «Сколько это стоит?» И вот тут начинается самое интересное, ведь цены могут варьироваться от нескольких тысяч рублей до миллионов. Как разобраться в этом, чтобы не переплатить и при этом получить хорошие результаты?

0

1031

5 мин.

Как быстро находить и проверять блогеров на YouTube

Небольшой гайд, который сэкономит много времени.

0

1949

5 мин.

Эффективные посевы в Telegram: руководство для бизнеса

Казалось бы: картинка, кликбейтный текст, десяток подходящих каналов — и можно размещаться. 

0

751

5 мин.

Пошаговый чек-лист: Как выбрать своего блогера для продвижения в Telegram

Микро и нано-блогеры показывают высокую окупаемость из-за низкой стоимости интеграций и высокой вовлеченности. Такие блогеры подходят для performance задач, где важен возврат инвестиций.

5

1760

5 мин.

Как быстро находить и проверять блогеров в Telegram

Небольшой гайд, который сэкономит много времени.

0

2313

3 мин.