Telegram-канал WOWBlogger
Подписаться
Telegram-канал
WOWBlogger
Подписаться

Регистрация блогеров в Роскомандзоре. Ответы на самые острые вопросы

Опубликовано: 13/01/25

Поделиться

0

5406 просмотров

5 мин.

  • avatar

Регистрация каналов в реестре Роскомнадзора до сих пор вызывает у блогеров вопросы. Что делать, если блог резко набрал нужные для реестра 10 тысяч человек? Как поступить, если владелец канала – иностранец или подросток до 14 лет? Какие штрафы за нарушение требований реестра? 

Мы собрали самые острые вопросы и ответили на них простым языком. Прочитайте статью до конца, чтобы разобраться в самых неоднозначных нюансах, избежать блокировок канала и его исключения из реестра РКН.

* Для простоты понимания в статье мы обозначили каналы с аудиторией от 10,000 человек как «большие» каналы, с аудиторией меньше 10 тысяч – мелкие. 

Зачем регистрироваться в реестре РКН

Сам Роскомнадзор аргументирует это нововведение так: каналы с большой аудиторией – это ценный ресурс, который привлекает как рекламодателей, так и злоумышленников. Регистрация в РКН повышает уровень защиты аудитории от мошенников. Таким образом, идентификация авторов в реестре повышает доверие к их каналу.

Вторая цель законопроекта – сделать рекламный рынок еще более прозрачным, чтобы рекламодатели были уверены, что продвигаются исключительно у проверенных лидеров мнений:

  • Во-первых, это некая гарантия того, что рекламная кампания будет эффективной.
  • Во-вторых, у рекламодателя ниже риски навредить своей репутации, попав в руки сомнительных блогеров.
  • В-третьих, защититься от блогов–двойников.

Репосты из блогов с аудиторией от 10,000 человек, которые не были внесены в реестр, запрещены с 1 января 2025 года. Репосты, сделанные из малых каналов до 1 января, можно не удалять, даже если их аудитория достигла после репоста более 10 тысяч человек. 

Вместе с этим, с 1 января 2025 года перед любым репостом, даже старого поста, важно сперва проверить, сколько подписчиков у канала, с которой делаете репостинг. Если их больше 10 тысяч, убедитесь, что канал зарегистрирован в перечне РКН.

Репост в данном случае — это повторная публикация поста, который уже был размещен в другом канале/странице с аудиторией на 10 тысяч человек. Такой репост включает ссылку на оригинальный источник (канал, страница, с которой сделан репост).

Репост малых каналов в больших блогах – можно ли?

Можно. Репосты из мелких блогов никак не ограничиваются, так как они не обязаны регистрироваться в реестре и предоставлять свои данные в РКН. А вот репосты из каналов–десятитысячников, которых нет в перечне, запрещены, даже в мелких блогах.

Что будет с безопасностью данных в реестре

Минцифры утверждает: все данные, которые владельцы каналов отправляют для регистрации в реестре, будут скрыты, зашифрованы и не будут опубликованы в открытом доступе. Также, по словам представителей министерства, при переходе по персональной ссылке, которую вам выдает Роскомнадзор, пользователи увидят информацию лишь о том, включен ли канал в реестр или нет.

Регистрация канала в реестре для несовершеннолетних или иностранных авторов

Если автору канала с аудиторией 10+ тысяч менее 14 лет, то сведения вместо него могут подать родители или иной законный представитель несовершеннолетнего владельца канала.

Если владелец большого канала – иностранец, находящийся на территории РФ, то ему так же необходимо предоставить сведения о блоге в Роскомнадзор. В обоих случаях информацию можно направить в реестр через Госуслуги.

Если канал зарегистрирован на иностранную sim-карту, то в реестр необходимо отправить сведения о данном номере телефона, даже если это не номер российских операторов. Кроме того, предоставить нужно телефонные номера администраторов и остальных лиц, кто может публиковать контент в канале.

ЗАПУСКАЙ ЭФФЕКТИВНЫЕ КОМПАНИИ ВМЕСТЕ С WOWBLOGGER

Регистрация в реестре для юридических лиц

Для юридических лиц нет технической возможности регистрироваться на Госуслугах. Поэтому, если, например, ваш YouTube-канал или Telegram-блог принадлежит юридическому лицу, вы не сможете зарегистрировать аккаунт в РКН на юрлицо. Вместо этого нужно внести данные физического лица (это может быть сам владелец канала или доверенное лицо, например, кто-то из ваших сотрудников).

Канал не прошел регистрацию – что с ним будет дальше?

Если Роскомнадзор отказался вносить в реестр ваш канал на 10+ тысяч подписчиков, он может потребовать от социальной сети ограничить доступ к вашему блогу. Он будет заблокирован до момента, пока вами не будут выполнены все требования для включения сообщества в реестр.

Штрафы для рекламодателей

Если вы как рекламодатель разместили рекламную интеграцию в канале на  10,000+ человек, который не внесен в реестр, вам грозит административная ответственность и штрафы. Размер штрафа зависит от вида рекламодателя:

  • Для физических лиц – 2000–2500 рублей.
  • Для должностных лиц – от 4000 до 20 000 рублей.
  • Для юрлиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

Если ваш канал есть в реестре и вы сделали в нем репост из канала с аудиторией 10к+, которого в реестре нет, Роскомнадзор может исключить вас из перечня.

Старый реестр блогеров – что с ним?

Напомним, что в 2014 году Роскомнадзор уже запускал подобный реестр для блогеров. Тогда в нем были обязаны регистрировать лишь общественно-политические блоги и сайты с аудиторией 3000+ посетителей в сутки. Блогеры должны были:

  • предоставить свои ФИО и электронную почту;
  • размещать в блогах, на сайтах исключительно достоверную информацию;
  • хранить информацию не менее 6 месяцев со дня публикации, а также данные подписчиков и тех, кто комментировал посты;
  • соблюдать законы об экстремизме и предвыборной агитации;
  • передавать информацию правоохранительным органам по требованию.

Если при запросе правоохранительных органов блогер не передавал данные или делал это с опозданием, то грозили штрафы: для физлиц – от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц – от 50 до 300 тысяч рублей. При повторном нарушении в течение года деятельность блогера могла быть приостановлена на срок до 1 месяца.

В июне 2017 года (через три года после запуска Реестра) число блогеров в Реестре достигало 2195. В августе того же года Роскомнадзор перестал вносить блогеров в перечень, так как законы, регулирующие их деятельность, утратили силу.

Ответы на другие важные вопросы

Кто отвечает за размещенный контент в блоге?

Если канал распространяет информацию, которая нарушает требования законодательства, то вся ответственность лежит на том, чьи сведения были предоставлены в реестр при регистрации канала.

Нужно ли регистрироваться в РКН каналы иностранных владельцев, которые ориентированы на российскую аудиторию?

Если подписчики канала – люди, находящиеся на территории РФ, то в таком случае необходимо предоставить данные о канале в Роскомнадзор, даже если владелец сообщества – иностранец.

Чью фамилию указывать при регистрации, если администратор страницы меняется, а телефон и email принадлежат ведомству? Через чей аккаунт на Госуслугах подавать заявление для внесения канала в реестр?

Сведения в реестр может передать руководитель ведомства или доверенное лицо. При подаче заявки на внесение сообщества в реестр нужно также указать телефонные номера и email адресы администраторов сообщества.

Разрешена ли реклама в каналах с аудиторией меньше 10 тысяч человек?

Да. Распространение рекламы в таких каналах законом никак не регулируется.

Можно ли делать репосты из больших зарубежных каналов, включая те, что на других языках? Считается ли это нарушением?

Правила для каналов-десятитысячников действуют только для интернет-сегмента РФ. Они не распространяются на зарубежные каналы с иностранной аудиторией.

0

avatar

Оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии проходят модерацию по правилам платформы.

Вот что еще мы писали по этой теме

Лучшие приложения для монтажа видео на телефоне

Монтаж видео на телефоне больше не кажется компромиссом. С современными приложениями вы можете делать клипы, сторис, Reels, YouTube Shorts, рекламные интеграции и даже мини-документалки — без ноутбука и без знания Adobe Premiere.

0

1069

4 мин.

Как зарабатывать в Pinterest — в России и за рубежом

Многие до сих пор воспринимают Pinterest как платформу для хранения рецептов, мудбордов и свадебных вдохновений. Но за кулисами — это влиятельная визуальная поисковая система, где миллионы пользователей ищут идеи, товары и решения. И самое главное — они готовы покупать.

5

3824

5 мин.

Виды постов в социальных сетях — какие форматы работают в 2025 году

Алгоритмы соцсетей всё сильнее зависят от вовлечения: лайков, комментариев, сохранений, переходов. Поэтому брендам и блогерам нужно не просто публиковать регулярно, а чередовать форматы постов, чтобы удерживать внимание и расширять охваты.

0

60

5 мин.

Арбитраж трафика — что это и как на нем заработать

В мире цифровых технологий всё больше людей ищут возможности заработка в интернете. Одним из популярных способов является арбитраж трафика. Но что это такое на самом деле, как он работает и как можно извлечь из этого прибыль? Давайте разбираться вместе.

0

3473

4 мин.

Нейромаркетинг — как маркетологи изучают мозг, чтобы мы покупали чаще

Нейромаркетинг — это направление в маркетинге, которое использует знания из нейробиологии и психологии, чтобы понять, как мозг потребителя реагирует на рекламу, упаковку, сайты, цвета и звуки.

0

559

6 мин.

Сенсорный маркетинг — как бренды воздействуют на чувства, чтобы остаться в памяти

Мы привыкли к рекламе, которую можно увидеть или прочитать. Но самые сильные эмоции возникают, когда бренд задействует все органы чувств. Это и есть сенсорный маркетинг — подход, при котором клиент буквально чувствует бренд через запах, звук, текстуру, вкус или даже температуру.

0

1029

4 мин.