Роскомнадзор выписал 717 штрафов на 42 млн рублей. Важная информация для рекламодателей и блогеров
15/07/25
0
533 просмотра
3 мин.

Содержание
Заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов дал интервью, где затронул самые волнующие вопросы для рекламодателей и блогеров. Самые важные инсайты мы собрали в этом обзоре.
Сбор 3% — кто все-таки платит?
Проект постановления различает две категории плательщиков сбора по типу заключенного договора — агенты и посредники. Разница между посредником и агентом заключается в характере их договорных отношений с заказчиком.
Посредник (исполнитель) действует на основании договора оказания услуг. Агент же работает по агентскому договору: он действует от своего имени, но за счет клиента либо от имени и за счет клиента, совершая определенные юридические и/или иные действия по поручению заказчика, за что получает агентское вознаграждение.
Рассмотрим распространенные схемы работы:
- В цепочке 2 участника — рекламодатель и рекламораспространитель (блогер). В этом случае сбор 3% от рекламного бюджета платит блогер, так как он получает деньги напрямую от рекламодателя. При этом в договоре могут быть указаны другие услуги (создание контента, посещение мероприятия и др.). Важно: сбор рассчитывается только с той суммы, которая платиться непосредственно за размещение рекламы в интернете и подается в отчетности по маркировке.
- Рекламная цепочка включает трех и более участников — рекламодатель > рекламное агентство > рекламораспространитель (блогер). Тут порядок уплаты сбора зависит от типа договора и формирования базы для расчета:
- Для типа договора «Договор оказания услуг» базой расчета является общая сумма, указанная в детализации акта. Если в акте отсутствует детализация (подробное описание оказанных услуг), то базой расчета будет общая сумма акта.
- Для договора с типом «Посреднический договор» базой расчета является сумма посреднического вознаграждения / агентское вознаграждение / комиссия агента.
Сбор с рекламного бюджета по услуговому договору взимается один раз. А если сбор уплатили по агентскому договору, то платить должны и те, кто с работает с агентом. При этом если агент сам уплатил отчисления в полном объеме, то другие участники платить не обязаны. Но нужно смотреть, что стороны пропишут в договоре и следить за изменениями в законодательстве, возможны уточнения.
Поэтому не смотря на то, что в цепочке до блогера есть агентство, возможны ситуации, когда блогеры все равно должны заплатить сбор 3%. Это происходит в том случае, когда агентство работает по агентскому договору и платит сбор только со своего вознаграждения.
Важно
- До 15 августа — РКН разместит расчет сбора в личном кабинете плательщика в ЕРИР.
- До 25 августа — последний день для представления уточненных сведений в РКН в целях оспаривания суммы сбора.
- До 5 сентября — срок уплаты первого сбора.
Особенности отчетности по видеорекламе
Если вы размещали прероллы на YouTube или где-либо еще и они до сих пор продолжают собирать просмотры, то о результатах этой рекламы отчитываться нужно будет регулярно, пока видео с такой интеграцией остается в доступе.
Почему так? В отличие, например, от посевов в Telegram, которые потом удаляются из канала или теряются среди постов и перестают набирать просмотры, ролики с рекламными вставками могут приносить результаты и через несколько лет после публикации.
О рекламе в запрещенных соцсетях
Владимир Логунов также заявил, что с 1 сентября 2025 года реклама в запрещенных соцсетях, размещенная до этой даты, будет рассматриваться как нарушение запрета на размещение рекламы. Официальной позиции ведомств еще нет на этот счет.
Нарушителям — рекламодателям и рекламораспространителям (блогерам, агентствам и операторам рекламных систем) — грозят штрафы. Исполнение требования контролирует ФАС РФ.
По мнению инфлюенсеров, удалить рекламу, размещенную на запрещенных ресурсах до 1 сентября, сложно. Особенно если речь об интеграциях, опубликованных несколько лет назад. АБА предложила ФАС и РКН пересмотреть данное требование. Решения по этому вопросу пока нет.
Уже есть штрафы за нарушения
РКН уже выписал 717 штрафов (230 из них с начала года) на общую сумму 42 млн руб. Основна причина — нарушение требований маркировки рекламы.
Как избежать штрафов
Рекомендации для блогеров и рекламодателей:
- Перепроверьте недавние размещения — не нарушают ли они требования маркировки.
- Удалите интеграции на запрещенных площадках.
- Своевременно отправляйте информацию о размещенной рекламе в ЕРИР.
Данные в статье взяты из официальных разъяснений и открытых источников. После выхода официальных документов могут быть изменения. WOWBlogger следит за ситуацией — если что-то поменяется, мы сообщим.
Вот что еще мы писали по этой теме
Дарья Мясина
Автор
Комментарии проходят модерацию по правилам платформы.